В апреле в рамках декады открытых занятий с воспитанниками подготовительной к школе группы «В» проводилась непосредственно образовательная деятельность по теме «Как живут наши пернатые друзья» с использованием технологии «Ситуация».

С целью активизации познавательного интереса воспитатель Имангулова А.М. подобрала персонажа, любимого детьми, которому они могли помочь. Альфия Минибаевна рассказала, что вначале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь попугаю Кеше узнать, почему не все птицы улетают в теплые края, таким образом, дети были включены в деятельность. Дальнейшее развитие образовательного процесса строила, как увлекательную проблемно-игровую деятельность, дети в ходе занятия были заинтересованы, четко слышали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Альфия Минибаевна считает, что использование данной технологии для организации образовательных ситуаций позволяет создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения способов познания действительности, что является основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах своей жизни.